Что нового?
Blue
Red
Green
Orange
Voilet
Slate
Dark

Качалки и сбруи

chibis67

Active Member
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
0
Баллы
36
Возраст
57
Адрес
Киев
Краткая инструкция по сборке рысака

Упряжь и сборка рысака

В комплект классической беговой упряжи входит: уздечка с удилами, капсюль, обер-чек с трензелькой , седелка с потником , сережки, колпачки с ремнями , постромки , подпруга с первым ремнем, второй ремень (страховочный), подхвостник, вожжи , горизонтальная лямка .

Порядок сборки рысака на приз следующий. Предварительно почищенная лошадь стоит в недоуздке на развязке в коридоре или привязана в деннике. Сначала занимаются конечностями. Крючком освобождают подошву и стрелку копыта от грязи, проверяют состояние ковки, бинтуют ноги ( если необходимо ), надевают необходимую профилактическую обувь. Затем накладывают на спину лошади седелку с подхвостником , надевают подхвостник , перемещают седелку в область холки и подтягивают подпругу (несильно). Подхвостник регулируется путем подтягивания ремня подхвостника . Если ремень подхвостника натянут нормально , между ним и крупом лошади должна свободно помещаться ребром ладонь среднего человека .
Подпруга служит для фиксации седелки на холке лошади .

Добавлено (31.03.2008, 02:06)
---------------------------------------------
Подпруги бывают кожаными , резиновыми и комбинированными и используются на усмотрение наездника . Подпруги комплектуются первым и вторым ремнями , которые фиксируются на подпруге , служат страховкой при запряжке и наматываются на оглобли в области сережки ( крест накрест ) .
Надевают капсюль, уздечку с удилами, чек с трензелькой, а также различные дополнительные приспособления. Вожжи пристегивают к кольцам удил в последнюю очередь.

Удила и управление рысаком

Управляют рысаком с помощью удил, которые вкладывают в рот лошади. Удила должны оказывать давление на углы рта, язык и десны нижней челюсти в беззубой части, поэтому их подтягивают ремешками уздечки настолько, чтобы в углах рта образовались две складки. При разном давлении удил – от очень мягкого, почти неощутимого до сильнейшего, травмирующего ротовую полость – в центральную нервную систему лошади идут различные по своему значению импульсы.
Пользуясь в необходимых случаях сильными болевыми воздействиями, нельзя преследовать лошадь болью, наказывать ее, сводить с ней счеты. Следует помнить, что глубокое дисциплинирующее на нервную систему лошади оказывает не боль, а, наоборот, немедленное прекращение действия болевого раздражителя в ответ на соответствующую положительную реакцию со стороны лошади.
Наездник должен учитывать, что сильный болевой раздражитель является способом острого воздействия на нервную систему лошади, а потому такой раздражитель опасен. В одних случаях он бывает полезным и даже необходимым, в других категорически недопустимым. Рот рысистой лошади должен быть чувствительным к управлению. Это достигается тщательным уходом за ртом и тем комплексом проемов, которые входят в понятие «отработка рта» и способствует ее увлажнению. Увлажнение рта улучшается привязыванием к середине удил заложенных в марлю сахара, хлеба и т.д. Прибегают также к скармливанию моркови, хлеба или пучка травы непосредственно перед выездом.

Удила должны быть прочными, легкими и по размерам соответствовать рту лошади. Если удила подогнаны плохо, то при управлении лошадью одно грызло может выходить изо рта, а управление на одном грызле болезненно для лошади, и может травмировать щеки. Иногда, что особенно опасно, одно кольцо удил попадает в рот лошади. Это можно предотвратить использованием резиновых ограничительных колец .

Добавлено (31.03.2008, 02:06)
---------------------------------------------
По своему действию удила бывают простые, мягкие и строгие. Мягкость или строгость удил обусловлена их конструкцией и формой грызла. Широкие гладкие грызла не беспокоят лошадь и способствуют мягкому управлению. Тонкие, с неровной поверхностью грызла раздражают рот лошади, и она стремится избавиться от боли тем, что сбрасывает удила с беззубой части нижней челюсти, а затем пытается прикусить их зубами. Если ей это удается, то управление становится крайне затруднительным: лошадь «ложится» в вожжи и почти не реагирует на действия наездника.

Наиболее часто применяются простые двухгрызловые удила с усиками. Они прочны, подвижны, благодаря чему легко вызывают отжевывание, не причиняют боли и в то же время достаточно сильны по своему действию, так как при натягивании вожжей, образуя угол, давят на десны и щеки лошади. Простыми удилами без усиков пользуются при применении рогача. К простым относятся также дутые удила с усиками, при управлении лошадью они более мягкие. Для большинства лошадей очень удобны новожиловские удила. По своему действию они могут быть и строгими или обычными в зависимости от того, за какие кольца пристегивают вожжи. Особой разновидностью мягких удил являются резиновые удила. Их основу составляет цепь, залитая резиной. По эластичности они превосходят все остальные удила и особенно удобны для управления лошадьми с острым и чувствительным беззубым краем нижней челюсти. При нормальной выездке и систематической планомерной тренировочной работе перечисленные выше удила могут вполне обеспечить мягкое спокойное управление рысистой лошадью.

Добавлено (31.03.2008, 02:06)
---------------------------------------------
Разновидности строгих удил очень много. И нет возможности все разновидности показать . Среди них наиболее часто применяют четырехколечные (с наносником), витые, французские и др. Применение строгих удил, как правило, травмирует рот лошади, приводит ее в состояние повышенной нервозности и отрицательно отражается на здоровье и работоспособности. Строгая сборка оправдана лишь в тех случаях, когда, кроме облегчения в управлении трудноезжей лошадью, достигается также исправление этих дефектов ее поведения. Цель строгой сборки заключается не в постоянном создании сильных болевых раздражений (как еще делают многие наездники), а в том, чтобы усилить контраст между очень мягким управлением, когда лошадь подчиняется, и болевыми воздействиями на нее, когда она противодействует наезднику. Этот контраст и является эффективным средством образования условно-рефлекторных связей, необходимых для мягкого управления лошадью и перехода к применению обычных или мягких удил. Лишь немногие мастера умеют правильно использовать строгую сборку и добиваться, таким образом, положительного эффекта.

Капсюль ограничивает движение челюстей и препятствует раскрытию рта. Его надевают на лошадь обычно при маховых и резвых работах и при ее испытаниях; сборка головы в таких случаях обычная (простые и мягкие удила, простая трензелька). Лошадям сильно тянущим или открывающим рот, капсюль иногда надевают и на тротовые работы. Правильно надетый капсюль должен охватывать морду лошади приблизительно на 3-4 см выше угла рта, под этот ремень на переносице должен свободно проходить палец.

Приспособления для фиксирования головы лошади в требуемом положении

Изменение положения головы и шеи лошади ведет к смещению центра тяжести ее тела и соответствующим образом влияет на разгибательный тонус конечностей. Поднятие головы способствует лучшему выносу передних конечностей и затрудняет отхлест задних. От положения головы рысака зависит управление им и стойкость его хода. Если голова очень низко или, наоборот, задрана очень высоко, то управлять рысаком становится трудно, так как удила не оказывают на рот лошади нужного действия . Если голова не зафиксирована, то при резком изменении ее положения во время резвого бега баланс движения может быть нарушен, и тогда рысак сбивается с рыси на галоп. Таким образом, при сборке рысака следует стремиться в какой-то степени зафиксировать его голову и шею в наиболее выгодном положении. Зафиксированный на крючке седелки чек препятствует также возможности лошади ударить задом по качалке и наезднику , сидящему в ней . Хотя бывают и исключения .

Оптимальное для каждой лошади положение головы и шеи определяется в процессе тренировки и достигается применением различных приспособлений. К наиболее распространенным из них относится обер-чек с трензельками разных видов, из которых чаще всего используется простая прямая.

Самой мягкой трензелькой является подгубный (подбородный) ремень, который пристегивают к наноснику впереди удил под подбородком лошади.

Добавлено (31.03.2008, 02:07)
---------------------------------------------
Получила распространение и французская трензелька Раймонд, по действию близкая к рогачу. При применении такой трензельки рысак высоко поднимает голову, отчего часто страдает мускулатура поясницы и крупа. В то же время это приспособление не мешает управлению рысаком и не вызывает сопротивления с его стороны.

Также приспособлением для фиксации головы лошади является рогач. Рогачи бывают двух видов: рогач в «рот» и подбородный (подгубный), причем действие последнего несколько мягче. Рогач предназначается в основном для лошадей с узким ганашом и тяжелым дыханием. Он фиксирует голову лошади более неподвижно, раскрывая угол между шеей и головой, и изменяет действие удил, но одновременно затрудняет управление лошадью. Необходимо следить за тем, чтобы рысак, на которого надели рогач, не шел с совершенно брошенными вожжами или, наоборот, не начинал сильно тянуть, задирая голову, что во многом зависит от того, как надет рогач. Необходимо помнить основное правило: все приспособления с наносником – рогач и трензельки, подбородный ремень, цепочка «лесенка» и Раймонд – должны быть надеты впереди удил, иначе удила будут действовать не на рот лошади, а на ремни этих приспособлений.

Если лошадь выработала привычку вскидывать голову или держать ее слишком высоко и это мешает управлению, то используют мартингал с кольцами или шпрунт. Мартингал подгоняют по длине таким образом, чтобы он не стеснял управление лошадью и выполнял свою функцию. Желательно, чтобы кольца мартингала находилась на высоте колец седелки. Шпрунт пристегивают к подпруге и капсюлю. Он может быть сделан из эластичного материала или из более жесткого ремня, действие последнего более сильное и грубое. Длину шпрунта следует соотносить с длиной чека, чтобы оставлять рысистой лошади некоторую свободу для движения головой вверх и вниз, не закрепляя ее намертво. Иногда к рысакам, высоко задирающим голову, достаточно применить мягкие удила и изменить трензельку на подгубный (подбородный) ремень.

Приспособления для ограничения поля зрения и слуха лошади.

В практике рысистого тренинга издавна применяют приспособления, ограничивающие поле зрения лошади, - муфты, козырьки, наглазники. Считается, что они помогают управлять близорукими и пугливыми лошадьми. В этом есть доля истины, и при дефектах зрения, и при повышенной пугливости лошади уменьшение поля зрения, и при повышенной пугливости лошади уменьшение поля зрения обычно дает положительный эффект. Однако, действие муфт, козырьков и наглазников гораздо глубже, оно стало вполне ясным лишь в свете проведенных исследований.

Муфты, козырьки, наглазники по-разному ограничивают поле зрения лошади, и при выборе того или иного приспособления следует учитывать возможные наслоения в ее нервной системе. Наблюдение за поведением рысака на дорожке всегда может подсказать, на какие раздражители он более резко реагирует и с какой стороны целесообразнее ограничивать его поле зрения.

Муфта плотно прилегает к голове лошади. Желательно, чтобы она была как можно легче. Козырек легче муфты; поле зрения он ограничивает в большей мере, но прилегает к голове не так плотно, из-за чего лошади труднее с ним осваиваются. Действие муфты и козырька зависит от длины обер-чека. Лучше всего не применять муфту и козырек, а попытаться без них приучить лошадь к новым предметам на дорожке. Даже после того, как лошадь уже освоится с муфтой или козырьком, желательно все же попытаться проводить тренировку без них. Если рысак боится незнакомых предметов, расположенных по сторонам, или лошадей, бегущих рядом и сзади, то приходится надевать на него полузакрытые или закрытые наглазники.

Однако в этом случае лошадь начинает сильнее реагировать на звуки.

Более всего ограничивают зрение лошади блиндера. Однако их применение редко себя оправдывает, так как лошадь чувствует себя в таких случаях неуверенно и постоянно настораживается. Для ограничения слуха лошадям затыкают уши специальными тампонами и надевают наушники.

Следует отметить, что в жаркие дни желательно ограничиваться тампонами, так как под наушниками голова лошади перегревается и сильно потеет.

Добавлено (31.03.2008, 02:07)
---------------------------------------------
Профилактическая защитная обувь для рысака

Необходимость применения профилактической обуви вызывается в первую очередь экстерьерными недостатками лошади, а также особенностями ее движения. Практически все рысаки , даже широко несущие задние ноги - бьют задние ноги в области откоса ногавки . Много обуви приходится надевать при плохой выездке рысака, его неустойчивом или неправильном ходе. Однако потребность в профилактической обуви можно значительно сократить правильной ковкой или устранением болезненности мускулатуры.

В настоящее время наряду с кожаной профилактической обувью широко применяют резиновую , а также резино-пластиковую .

Для защиты пятки передних конечностей применяют резиновые кабуры, разнообразные по массе и виду: легкие гладкие и гофрированные, тяжелые литые. Используются и кожаные кабуры, напятники кожаные двойные и одинарные, напятники резиновые. Резиновая обувь удобна, но от нее часто образуются потертости и как следствие «подседы» (дерматиты) под щеткой. В настоящее время напятники применяются все реже.

При размете и косолапости передних конечностей для защиты пясти надевают берцовые нагавки, а для защиты запястного сустава – наколенники. Следует отметить, что в старшем возрасте лошадь, ранее носившая наколенники, может не испытывать в них необходимости. При окончательном развитии и формировании рысака грудь его становится шире и он перестает забивать запястья.

Добавлено (31.03.2008, 02:08)
---------------------------------------------
При коротком предплечье и длинной пясти на резвой рыси лошадь забивает локоть и для предохранения его в таких случаях от удара надевают намышники. Очень важно правильно подогнать их, чтобы они закрывали именно локоть.

Скакательный сустав, плюсну, путовый сустав и бабку задних конечностей предохраняют от ушиба нагавки различных видов – двухпряжечные с откосом и без откоса, с «язычком» под скакательный сустав и с «цветком», закрывающим скакательный сустав, а также шарнирные нагавки. Применяются резиновые нагавки.

Венчик и путовую кость задних конечностей защищают козырьками (скельпера), разных видов и размеров – от маленьких венчиковых до сложных шарнирных. В летнее время широко используются резиновые скельпера. Резиновые скельпера можно применять только летом, так как зимой на копыте они не держатся: быстро рвутся острыми шипами и соскальзывают с копыт из-за снега . Поэтому зимой козырьки можно заменять высокими резиновыми кабурами .

В целях профилактики , а также в востановительные периоды прибегают и к бинтованию ног лошади. Рассматривают его как средство, смягчающее удар, а также необходимое при заболеваниях сухожильно-связочного аппарата. На работу лошадь бинтуют вязаными бинтами длиной 1,5 м, под бинт на пясть (плюсну) подкладывают ватник или суконку. Слегка натягивая бинт, начинают бинтовать с верхней трети пясти (плюсны) вниз до путового сустава, а затем бинтуют туго кверху до запястья (скакательного сустава); тесемки завязывают с наружной стороны пясти (плюсны) на 3-4 см ниже сустава , либо фиксируют липучками . Чтобы бинт не вызвал потертостей кожи лошади, вата или ватник должны выходить из-под бинта у путового и запястного сустава на 1 см.

Денниковое бинтование ног лошади распространено после втирания какого-либо лекарства или сухого массажа. Такое бинтование должно быть свободным с захватом путового сустава, под бинт обязательно подкладывают ватники .

В данном материале описана исключительно классическая сборка лошади , другими словами усредненная . Однако на практике встречаются очень сложные варианты сборки рысака , с использованием специальных приспособлений , требующих практических навыков от человека для сборки таких лошадей . Если это интересно - можно обсудить. В следующем сообщении планирую выложить информацию об классических , использующихся в тренинге и испытаниях рысаков экипажах .
 

chibis67

Active Member
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
0
Баллы
36
Возраст
57
Адрес
Киев
Продолжаем "ликбез" для начинающих :

Призовая качалка . Общее описание .

Призовая качалка состоит из нескольких элементов , основными из которых являются : межколесная арка , получившая название « телефон » , два колеса , сиденье ( седушка ) для наездника и две оглобли .
А также из вспомогательных элементов : двух боковых палок , вилок , проножек , крыльев , фиксирующих замков и упорной скобы.
Имеются модели , оснащенные дополнительно металлической либо деревянной перемычкой ( вальком ) и защитным фартуком , который изготавливается из брезента либо синтетических материалов , например ПВХ .

Оглобли , как и основной массив качалки могут изготавливаться из различных материалов .
До недавнего времени преимуществом пользовались оглобли , изготовленные из твердых , вязких пород дерева ( ясеня , граба , дуба и др.) . Однако прогресс не стоит на месте и производители качалок все чаще стали обращать внимание на альтернативные материалы - сталь , алюминий , углеродное волокно .

Теперь в модельной линейке каждого производителя качалок имеются качалки на выбор .
В зависимости от предпочтений заказчика , качалка может быть укомплектована оглоблями из материалов на выбор.
Кроме этого качалки отличаются существующими размерами : М, L, XL .
У серьезных производителей табличка с характеристиками качалки крепится на межколёсной арке , либо на одной из оглобель .

На самом деле размер качалки очень важен . Бывали случаи , когда для лошади заказывали качалки по индивидуальному проекту . Огромные размеры этих лошадей не позволяли им запрягаться в стандартные качалки . Кроме того индивидуальные особенности некоторых
лошадей ( например сильный отхлёст ) создают дискомфорт для самих же лошадей и небезопасны для наездника .
Если лошадь во время бега ( чаще всего это бывает при прохождении поворотов ) задевает качалку , есть риск , что она может травмировать себя , либо испугаться . Поэтому правильный выбор качалки это один из тех случаев , когда РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ .
Эволюция современной качалки описана в статье « ПРИЗОВЫЕ КАЧАЛКИ » , которая совсем скоро появится .
А здесь я всего-лишь расскажу о составляющих элементах .

Итак :

1. ОГЛОБЛИ

Деревянные оглобли . Могут иметь различные формы и длину .
Металлические оглобли ( алюминиевые ) . Также могут иметь различные формы и длину .

Не за горами то время , когда ремневая запряжка уйдет в небытие . Современная запряжка , получившая название Quick Hitch быстро набирает популярность и распространение в среде рысистых бегов . Вместе с изобретением нового замка , который находится на сбруе лошади , появилось несколько вариантов креплений , находящихся на концах оглобель .
В свою очередь крепления делятся на торцовые , служащие продолжением оглобли , и накладные , которые крепятся под оглоблей :

Накладные варианты :

9bfc8497d465.jpg


61127c056210.jpg


055403d615ce.jpg


cd6624ea2cc6.jpg


Накладные варианты в основном используют европейские производители качалок .

Торцовые варианты :
Торцовые варианты больше предпочитают производители из США и Канады .

2. ПРОНОЖКИ

Проножки на призовых качалках располагаются на оглоблях с внутренней стороны , справа и слева , и служат наезднику для упора и поддержки равновесия . В зависимости от модели качалки проножки могут иметь опцию быстрой регулировки по длине , либо жёсткую фиксацию . Проножки также могут иметь различную форму , но при этом функциональность их не меняется .

e644066f73b4.jpg


f99f1374a56a.jpg


3d769d7cd97c.jpg


3. СИДЕНЬЕ

Сиденье ( седушка ) один из главных компонентов призовой качалки . В былые времена для их изготовления использовали кожу , либо замшу . Иногда комбинации этих материалов . Позднее начали использовать тканевые покрытия . Однако сиденья из натуральных материалов требовали специального , тщательного ухода , боялись влаги и быстро теряли форму . Поэтому поверх них зачастую можно было увидеть листы поролона и прочих смягчающих предметов . С появлением новых призовых качалок усовершенствовались и сиденья для наездников .
На смену кожаным , пристёгивающимся сиденьям на ремнях , пришли прикручивающиеся сиденья из полимерных , водоотталкивающих метериалов , с подчеркнутой эргономикой и эстетикой .

4. КОЛЕСА

Колеса . Долгие годы это слово было « домокловым мечом » для помощников бригадиров-наездников , которым приходилось бесконечно их ремонтировать – выравнивать восьмерки , менять спицы , клеить камеры и покрышки , мазать подшипники и вырезать пыльники и т.д.
В эксплуатации старых колёс постоянно крылась неизбежная, неотвратимая опасность и угроза.
И до сегодняшнего дня проблема эта не снята с повестки дня . Однако просветы все-таки есть .
Производители начали выпуск колес с использованием алюминия и нержавеющей стали . Втулки в большинстве своём стали неразборными , с запрессованными в них , хорошо защищенными подшипниками . Это значительно облегчило их содержание , но также значительно повысило стоимость . Сегодня производится множество модификаций призовых колес – от ставших уже классическими 36-ти спицевых до ультрасовременных , углеволокнистых , изготовленных на высокотехнологичных производствах.
Колеса – не менее важная деталь качалки, чем межколёсная арка, ведь они воспринимают всю нагрузку, создаваемую весом наездника. Причем эта нагрузка (десятки килограмм) воздействует на колесо, которое само больше пары килограмм не весит.
Кроме того, колеса должны выдерживать ударные нагрузки в разных направлениях, к сожалению вызываемые неровностями
дорожки ( например зимой ) . Конструктивно колесо состоит из втулки, спиц, обода , защитных колпаков и камеры с покрышкой.
Важная часть колеса – обод , в некоторых колесах он двойной . Колёса спицуют как «солнышком» , так и «крест накрест» .
Но самые современные колеса имеют конструкцию, которая позволяет им быть легкими и прочными одновременно без использования классических спиц .
172551a90880.jpg


178724220d9b.jpg


1e38de7d2511.jpg


5. МЕЖКОЛЁСНАЯ АРКА ( « ТЕЛЕФОН » )

Ещё одна часть качалки – межколёсная арка . Это главный , несущий элемент . Все остальные элементы качалки крепятся непосредственно к нему . На нём расположены все соединительные узлы качалки – посадочные места с отверстиями для оглобель , а также отверстия для колес , направляющих вилок и сиденья .

29cb61aebff1.jpg


6685a15a8f34.jpg


4a38567b466f.jpg


6. НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВИЛКИ

Направляющие вилки выполняют функция защиты колеса при случайных ударах , а также выполняют роль
отбойника при неаккуратных въездах и выездах из помещений конюшни . Кроме этого добавляют жесткость оглоблям и способствуют их лучшей фиксации . В последние годы роль направляющей вилки сильно уменьшилась . В большинстве моделей внутренняя часть вилки вовсе исчезла как сегмент . Осталась только внешняя часть .

e410239364ab.jpg


f30b6c38f413.jpg


60bbe21cb9c8.jpg


7. БОКОВЫЕ ПАЛКИ

Боковые палки служат для фиксации лошади на дистанции , а также если лошадь сваливает зад в поворотах .
Палки могут иметь как верхнее крепление , так и нижнее . Нагрузка на боковые палки не большая , поэтому их функцию могут выполнять также и ремни . Например в США и Канаде боковые палки не используются , а используются только боковые ремни .

bcf551c93d1d.jpg


8. ЗАЩИТНЫЕ КРЫЛЬЯ

Защитные крылья служат для уменьшения разбрызгивания воды и грязи из под колес качалки . Современные качалки укомплектованы съемными , лёгкими пластиковыми крыльями , которые быстро и легко устанавливаются .

56366c07eed1.jpg


9. СКОБА

Скоба служит защитой для сиденья качалки , когда качалка стоит . А также используется при необходимости повесить качалку на крючок , вверх колесами . Крепится болтами и находится сзади сиденья .

ff76604785c3.jpg


10. КАЧАЛКИ В СБОРЕ
d78764f9c00d.jpg
 
Сверху Снизу